Лечение эндометриоза в Самаре

Эндометриоз – это заболевание, характеризующееся разрастанием клеток эндометрия (слизистой оболочки матки) и их выходом за пределы внутреннего слоя матки.

Причины возникновения и виды эндометриоза

При обычном протекании менструального цикла верхний слой эндометрия выходит из матки вместе с кровью во время менструации. В случае нарушения процесса и попадания клеток слизистого слоя в брюшную полость, где они прекрасно себя чувствуют и впоследствии приживаются,  зарождается процесс наружного эндометриоза.

Внутренний эндометриоз развивается на фоне срастания клеток эндометрия со слоем мышц матки.

Симптомы эндометриоза

• Боль в нижней части живота. Может быть постоянной или проявляться в период менструации;

• Болезненные ощущения во время полового акта;

• Болезненное мочеиспускание;

• Бесплодие;

• Обильные кровотечения при менструации;

• Нерегулярные месячные;

• Кровотечения в середине цикла;

• Слабость, пониженный гемоглобин.

В случае появления болевых симптомов незамедлительно посетите врача гинеколога, который назначит все необходимые исследования. Это поможет не только облегчить симптомы, но и избежать развития заболевания.

Виды эндометриоза

• Наружный эндометриоз – поражает тазовую брюшину, яичники и другие органы;

• Внутренний эндометриоз – развивается в мышечных тканях матки

Внутренний эндометриоз может быть четырех стадий:

Первая стадия: появляются единичные и поверхностные очаги.

Вторая стадия: просматривается несколько углубленных очагов, их количество растёт.

Третья стадия: здесь глубоких очагов уже множество, возможно появление тончайших спаек и образование небольших кист.

Четвёртая стадия: множественные кисты глубокие, сильно увеличены, в некоторых случаях происходит срастание органов.

Диагностика эндометриоза

При диагностике эндометриоза используют метод лапароскопии, при котором производят проколы с помощью специальных инструментов. Это наиболее точный метод определения данного заболевания.

Лечение

Терапию доктор подбирает под каждую пациентку – она может быть консервативной, хирургической или включать в себя и тот, и другой метод.

Консервативное лечение используется, если женщина планирует дальнейшую беременность. Здесь врач обязательно назначит гормоны (КОКи) для подавление очагов и симптоматическое лечение (обезболивающие).

Операции. Сегодня врачи стараются сохранить и восстановить функциональность органов, обычно удаляя только очаги эндометриоза. Стараются удалить наибольшее количество очагов, особенно глубоких, чтобы уменьшить рецидивы.

В целях предотвращения заболевания нужно следить за своим здоровьем и избегать травм, переохлаждений, воспалений, абортов.

Записаться к опытному гинекологу
для консультации и лечения
Вы можете в клинике «Призвание»:
8 (846) 300-40-72

Внимание! Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер. Более точную информацию Вы сможете получить у наших специалистов.