Лечение опоясывающего лишая (герпес-зостер) в Самаре

Опоясывающий лишай является серьезным инфекционным заболеванием, вызванным вирусом герпеса. Воспаления отличаются по объему сыпи, глубине повреждения и тяжести течения. По степени тяжести выделяют легкий, средний и тяжелый опоясывающий лишай. Весь цикл заболевания обычно составляет 2-3 недели. Вероятность заболеть в течение жизни составляет 10-20%. Основным фактором риска появления опоясывающего герпеса является снижение иммунитета  (большинство больных от 55 лет), злокачественные новообразования, химиотерапия, лучевая терапия, ВИЧ-инфекция.

Разновидности опоясывающего лишая: без осложнений, с энцефалитом, с менингитом, с глазными осложнениями, с пневмонией, с другими осложнениями.

Основные симптомы опоясывающего лишая:

• Общее недомогание

• Жжение или боль

• Длительные боли по ходу нервных волокон (чаще всего в межреберных промежутках и т.д.)

• Высокая температура 38-39 градусов

• Появление кожных высыпаний (особенно на шее, спине, лице) из болящих красных пузырьков

Причины опоясывающего лишая

Заразиться опоясывающим лишаем можно воздушно-капельным (капельки слюны при чихании, поцелуях и т.д.), контактным, вследствии переливания крови. Возможно внутриутробное заражение и заражение во время родов, в период лактации. Также, появление опоясывающего герпеса может быть обусловлено ослаблением иммунитета у людей, перенесших в детстве ветряную оспу (ветрянку), так как заболевания вызваны одним и тем же вирусом, который сохраняется в организме на всю жизнь.

Диагностика опоясывающего лишая (герпеса-зостера)

Для диагностики опоясывающего лишая используются следующие методы:

1. Наружный осмотр врачом-дерматологом

Производится первичная оценка состояния больного, выявление степени тяжести заболевания.

1. Анамнез болезни (изучение истории и возможной причины болезни)

Врач-дерматолог клиники «Призвание» внимательно изучит историю болезней пациента, поможет выявить причины, приведших к его возникновению. Лечение опоясывающего герпеса тесно связано с выявлением факторов, снижающих иммунитет пациента, поэтому для диагностики заболевания может потребоваться консультация и осмотр других врачей (невролог, гастроэнтеролог, иммунолог и другие).

Лечение опоясывающего лишая

Лечение в клинике «Призвание» производится с использование противовирусных препаратов, иммуностимуляции и иммуномодуляции под контролем лечащего врача-дерматолога. Также могут проводится дополнительные исследования: ЭКГ, проба Цанка.

Осложнения опоясывающего лишая (герпеса)

У больных с нормальным иммунитетом сыпь исчезает через 2-3 недели. Возможны осложнения, которые носят местный и общий характер. К местным относятся кровотечение и гангрена(появление гноя). К общим — менингоэнцефалит, нарушения мозгового кровообращения, глазная форма опоясывающего лишая, синдром Ханта (поражение коленчатого ганглия лицевого нерва), парезы, поперичный миелит, пневмония, гепатит, миокардит, панкреатит, цистит, артрит.

Опоясывающий лишай может вызывать неврологические осложнения в виде воспаления нервных ганглиев (ганглионит) с поражением кожи по ходу соответствующих нервов. Поэтому при первых признаках болезни крайне важно прийти на консультацию к дерматовенерологу!

Лечение опоясывающего лишая (герпеса-зостера) в Самаре

Тщательный осмотр и курс лечения вы можете пройти у дерматовенеролога  в клинике «Призвание», предварительно записавшись по телефону 8 (846) 300-40-72

Внимание! Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер. Более точную информацию Вы сможете получить у наших специалистов.