Лечение хронического тонзиллита в Самаре

Тронзиллит – это хроническое воспаление небных миндалин.

Миндалины – или гланды – активно участвуют в защите организма от вирусов и бактерий. Но если миндалины часто воспаляются из-за бактериальных инфекций, они уже не способствуют иммунитету, а тормозят его.

В чем причины заболевания?

Обычно тонзиллит появляется после повторных (реже – единичных) ангин. Воспаление поддерживается оставшимися в миндалинах бактериями – обычно стрептококками. Иногда тонзиллиты появляются и без предшествующей ангины.

Еще одна причина – нарушение носового дыхания. Например, из-за аденоидов, искривления носовой перегородки, полипов носа и др.

Также поспособствовать воспалению миндалин могут инфекции в расположенных рядом органах – зубной кариес, гайморит и другие.

Очень серьезно на развитие и течение болезни влияет общее снижение иммунитета, аллергии.

Что происходит с миндалинами?

При хроническом воспалении мягкая лимфоидная ткань заменяется на твердую соединительную. Образуются рубцы, суживаются и закрываются лакуны миндалин, образуются гнойные очаги. Позже в лакунах накапливаются «пробки» - скопление эпителия слизистой, частиц еды, микробов, лейкоцитов.

Всё это – отличная среда для жизни и размножения патогенных организмов, которые поддерживают воспаление.

Миндалины могут увеличиться в размерах или остаться небольшими. Также могут увеличиться шейные лимфатические узлы из-за распространения по ним микробов.

Основные симптомы тонзиллита:

·         першение в горле

·         чувство инородного тела в глотке,

·         неприятный запах изо рта

·         откашливание пробок

·         небольшая боль при глотании (иногда отдает в ухо)

·         нередко появляется и держится температура – 37,0-37,2. Температура может быть несколько недель или несколько месяцев

·         может быть головная боль, утомляемость, снижение работоспособности

·         иногда бывают приступы кашля

Последствия хронического тонзиллита:

Для беременных женщин тонзиллит опасен развитием патологий, появлением токсикоза, угрозой выкидышей и преждевременных родов. Могу развиться отклонения в родовой деятельности и нехватке молока.

Также тонзиллит

- может привести к патологиям почек, печени и желчевыводящих путей

- способствует развитию дерматозов

- способствуют появлению коллагеновых заболеваний

- приводит к заболеванию глаз

- приводит к осложнению заболеваний бронхов и легких

- может привести к поражению щитовидной железы

- оказывает плохое влияние на репродуктивную систему

- влияет на нейро-эндокринные расстройства – изменения веса (лишний или похудение), жажду, проблемы с аппетитом, сбои менструального цикла, снижение либидо.

- приводит к ревматизму

Всё это говорит об одном – тонзиллит обязательно нужно лечить. Простуды и ангины, к сожалению, - не единственные осложнения, к которым он может привести.

ЛОР Самара

Лечение тонзиллита

Не будет ничего удивительного в том, что лечение может назначить только доктор, и зависеть оно будет от формы заболевания и наличия осложнений.

Перед лечением нужно позаботиться о лечении расположенных рядом органов – зубов, носа.

Есть 2 основных способа лечения – хирургический и консервативный.

Хирургическое лечение тонзиллита:

Миндалины – совсем не лишний в организме орган (к слову, как и аппендикс). Если миндалин не будет, бактерии и вирусы будут сразу попадать в дыхательные пути, ведь одним защитником организма будет меньше. Нельзя просто так удалить миндалины – тем более, что обратно они, к сожалению, не вырастут – процесс этот необратимый. Прежде всего врач будет стараться вернуть функцию миндалин консервативными методами. И только если несколько попыток не приводят к успеху, назначается операция. Удаление миндалин должно быть обосновано – операция никогда еще не была срочной, поэтому у больного всегда есть время принять попытки к консервативному лечению.

Существует два варианта операций:

Вариант 1: Полное удаление миндалин.

Вариант 2: Частичное удаление пораженной ткани миндалин. К приему, в нашей клинике применяется частичная деструкция небных миндалин радиоволной.

Консервативное лечение:

Существует много способов лечения воспаления гланд, которые доказали свою эффективность:

1.       Промывание лакун миндалин под отрицательным давлением. Жидкий гной удаляется, а с помощью лекарственного раствора и вакуумного колпачка лакуны промываются.

2.       Введение в лакуны лекарств. Специальным шприцом вводятся лекарства- пасты, мази и др. Из-за своей консистенции они задерживаются в лакунах лучше, чем растворы, и оказывают более выраженный эффект.

3.       Инъекции. Шприц применяется уже с иглой – лекарство вводится уже непосредственно в ткань миндалин.

4.       Смазывание миндалин.

5.       Полоскание горла. Проводится в домашних условиях самостоятельно.

6.       Физиотерапия: могут пригодиться магнитотерапия, электрофорез, ингаляции и другие методы.

Курс лечения обычно состоит из 10-12 процедур. Повторяют его 2-3 раза в год – обычно в межсезонье. Хорошо, если врач осматривает всех членов семьи больного и при выявлении тонзиллита вся семья проходит лечение одновременно.

Лечение тонзиллита в Самаре

При появлении симптомов тонзиллита обратитесь к грамотному ЛОР-врачу. В нашей клинике принимают ЛОР-врачи с большим опытом работы - врачи, которым мы сами доверили бы свое здоровье.
Записаться на консультацию можно онлайн или по телефону 8 (846) 300-40-72

Если однажды вам без полного обследования и попыток вылечить сразу порекомендуют операцию, пожалуйста, обратитесь за вторым мнением. Удаление миндалин - крайняя мера.

В подтверждение мнение нашего оперирующего ЛОР-врача: